Почему мы используем ряды Фибоначчи для оценки

Контент

В этой статье я делюсь своим опытом в качестве тренера / наставника / коуча с Agile-командами в отношении оценок Agile; и об использовании последовательности Фибоначчи в качестве шкалы для определения размера Истории.

Что вы узнаете из этой статьи?

Практики Agile в основном используют Story points в качестве меры для оценки, обычно используя шкалу Фибоначчи. В этой статье мы собираемся понять основные причины, по которым мы используем ряд Фибоначчи для оценки, и как он работает на практике.

Прежде чем перейти к деталям, давайте попробуем понять некоторые основы.

Зачем нужна оценка?

Оценки помогают команде проекта:

  • Определите время и удобство, необходимые для достижения графика проекта
  • Определите нужное количество людей, необходимое для выполнения работы
  • Получите бюджет, суммируя стоимость всех действий, необходимых для выполнения работы; и
  • Приоритизируйте работу вместе с ценностью, которая будет доставлена.

Некоторые разработчики программного обеспечения опасаются давать оценку трудозатрат, поскольку они несут ответственность за выполнение своей работы в срок. Следовательно, им требуется много времени, чтобы вникнуть в детали, чтобы убедиться, что у них достаточно информации для оценки. Иногда это может быть невозможно в начале проекта, так как у команды может не быть достаточно информации, чтобы предоставить оценки трудозатрат для всех задач, которые должны быть выполнены. Следовательно, порядок величины (ROM, Бюджет или Окончательный) будет применяться на различных этапах проекта на основе доступной информации для прогнозирования усилий, необходимых для выполнения мероприятий.

Гибкая оценка

Как правило, при традиционном управлении проектами оценка трудозатрат может быть, а может и не быть жадностью всей команды. Оценки могут быть предоставлены либо менеджером проекта / техническим руководителем группе, либо разработчики / тестировщики могут оценить часть работы, которую им поручили. Такой способ оценки проекта не дает команде возможности сотрудничать. Могут быть разногласия с членами команды в отношении усилий, которые необходимо потратить на то или иное мероприятие.

То, как проводятся оценки в Agile-команде, немного отличается. Речь идет не только о мерах, используемых для оценки усилий (например, Story Points), но и о том, что команда обеспечивает взаимодействие между собой, что дает возможность для обмена знаниями. Это помогает повысить точность оценок по сравнению с выполнением индивидуальных и групповых оценок, поскольку члены команды имеют разный опыт и разные роли (разработчики, тестировщики, аналитики качества, бизнес-аналитики).

Оценка усилий Agile-команды фокусируется на относительном размере пользовательских историй и не фокусируется на продолжительности; следовательно, это быстрее. Команда учится определять размер истории относительно и точно в течение периода нескольких итераций (спринтов), тем самым улучшая предсказуемость (достигаемую путем установления постоянной скорости в течение периода нескольких итераций).

Планирование P oker обычно используется как упражнение по планированию для совместной работы команды и определения размера историй. Planning Poker использует последовательность Фибоначчи для присвоения ценности эпику / характеристике / истории.

Что такое ряд Фибоначчи?

Согласно Оксфордскому словарю, ряд Фибоначчи:

«Серия чисел, в которой каждое число (число Фибоначчи) является суммой двух предыдущих чисел. Самый простой - это серии 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144 и т. Д. »

Формула для получения последовательности Фибоначчи:

Эта последовательность будет немного изменена при использовании в Agile-оценках: обычно она не будет иметь значений выше 100 и может иметь 0, ½, 1, 2, 3, 5,8, 13, 20, 40, 100. Некоторые команды ограничивают максимальное значение 21 и используют 0, 1/2, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21.

3 основные причины, почему использование последовательности Фибоначчи поможет вам лучше при оценке задач

1. Закон Вебера – Фехнера:

«Закон Вебера – Фехнера относится к двум связанным гипотезам в области психофизики, известным как закон Вебера и закон Фехнера. Оба закона относятся к человеческому восприятию, а точнее к соотношению между фактическим изменением физического стимула и воспринимаемым изменением. Сюда входят стимулы для всех органов чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния »

Применяя закон к числовому познанию,

«Психологические исследования показывают, что становится все труднее различать два числа по мере того, как разница между ними уменьшается. Это называется эффектом расстояния. Это важно в областях оценки величины, таких как работа с крупными масштабами и оценка расстояний. Это также может сыграть роль в объяснении того, почему потребители пренебрегают покупками, чтобы сэкономить небольшой процент на крупной покупке, но будут делать покупки вокруг, чтобы сэкономить большой процент на небольшой покупке, которая представляет собой гораздо меньшую абсолютную сумму в долларах ».

Последовательность Фибоначчи очень хорошо соответствует закону Вебера. Значения в последовательности Фибоначчи примерно на 60% выше, чем предыдущее значение, и, следовательно, применить относительный размер намного проще.

Очень сложно определить размер двух соседних чисел, просто взглянув на объект s. Возьмем, к примеру, мяч для футбола и крикета. Приблизительный диаметр мяча для крикета будет от 2,8 до 2,86 дюйма, тогда как диаметр футбольного мяча - 8,66 дюйма. Легко различить их относительный размер (например, диаметр футбольного мяча примерно в 3 раза больше диаметра мяча для крикета).

Однако очень сложно различить два мяча для крикета, диаметр которых варьируется от 1 дюйма, если вы не измеряете оба мяча. Если вы посмотрите на последовательность Фибоначчи, то увидите, что относительный размер между двумя соседними числами составляет более 60%, и это помогает нам соответствующим образом их определять.

2. Отражение неопределенности

Меньшее значение, присвоенное пользовательской историей из последовательности Фибоначчи, обычно означает, что история хорошо понятна, а пользовательская история соответствует рекомендациям INVEST (независимые, обсуждаемые, ценные, оценочные, небольшие и проверяемые). Принимая во внимание, что наибольшее значение означает, что история недостаточно понятна или требует дальнейшего разбора. Небольшие истории команда может с уверенностью оценить в деталях.

Общая практика зрелых Agile-команд состоит в том, что последовательность Фибоначчи ограничена до 21 (0,1,1,2,3,5,8,13,21), и любая история, размер которой превышает 21, должна быть нарушена. вниз дальше. Это гарантирует, что команда не оставляет места для большей неопределенности и передовой практики для команды, чтобы писать лучшие истории в соответствии с руководящими принципами INVEST.

3. Сравнение

Хотя использование последовательности Фибоначчи для оценки сюжетных точек не является обязательным, ее легче понять и принять для команды. Люди лучше сравнивают, чем оценивают.

Простая последовательность и различимые значения последовательности Фибоначчи помогают оценивать, не измеряя объекты, а путем сравнения.

Как работает гибкая оценка Фибоначчи на практике?

Как вы думаете, когда для Agile-команды самое подходящее время для оценки пользовательских историй, которым владелец продукта уделяет приоритетное внимание в бэклоге продукта?

По моему опыту, я бы сказал, что оценки (определение размера сюжетных точек) должны происходить во время сеансов обработки бэклогов итерации / спринта. Это дает команде время для подробного изучения пользовательских историй, сотрудничества и взаимного согласия, используя упражнение «Планирование покера».

Тогда что мы делаем в планировании спринта? - Эта церемония должна использоваться для выбора историй из бэклога продукта (соответствует определению готовности), которые могут быть выполнены в рамках итерации / спринта, а затем разбить истории на задачи и выполнить еще один уровень оценки, который представляет собой оценку усилий, обозначенную в часы.

Допустим, команде поставлена ​​задача оценить модуль отчетности, который необходимо разработать:

  • Команда согласится с тем, что дать оценку трудозатрат - сложная задача, и на ее выполнение потребуется больше времени; но сколько времени это займет?
  • Использование простой, средней и сложной категоризации просто означает, что оценка попадает в категорию «Сложная»; но насколько это сложно?
  • Разбивка требований на детализированные задачи, переход к мельчайшим деталям, а затем получение оценки трудозатрат - это сложный процесс, требующий много времени.
  • Может ли команда взять линейную последовательность (1,2,4,8,10,12,14,16….) И рассчитать их для оценки высокого уровня? Можно ли выбрать размер от 50 до 52? Что можно назвать высшей шкалой?
  • Использование рядов Фибоначчи помогает команде определить размер историй, имеющих различимую ценность, и, как обсуждалось ранее, зрелые Agile-команды используют модифицированные ряды Фибоначчи и имеют наивысший масштаб 21 для определения размера истории.
  • Как обсуждалось выше, числа Фибоначчи на 60% выше предыдущего числа, и это помогает в определении относительных размеров.

Резюме

Существуют различные методы оценки пользовательских историй, такие как определение размеров футболок, точечное голосование, сопоставление интересов и т. Д. Очки истории - это широко используемый метод измерения размеров пользовательских историй. Ряд Фибоначчи помогает команде сравнивать две истории; и сама природа различимых ценностей помогает им подогнать историю к нужному размеру, отражающему неопределенности, что в дальнейшем помогает команде усовершенствовать историю, чтобы устранить эти неопределенности.