Как день сурка кардинально изменился в процессе развития

Контент

«День сурка» стал независимым фильмом стоимостью почти 3 миллиона долларов. И гораздо более мрачный, с большим поворотным концом.

Впереди День сурка, спойлеры.

«День сурка», снятый покойным Гарольдом Рэмисом и несравненным Биллом Мюрреем в главной роли, стал в 1993 году большим хитом, но, что особенно важно, этот фильм оставался стойким. Это один из немногих фильмов, который, как можно с полным основанием сказать, получил сегодня столько же удовольствия, сколько и при его первоначальном выпуске.

Но, как и почти каждый фильм, все могло быть по-другому. Однако в случае с Днем суркау нас есть представление о том, насколько они отличаются. Это потому, что человек, который придумал идею фильма, Дэнни Рубин, написал увлекательную книгу, в которой подробно описал генезис и развитие фильма. И при этом он показал, что изначально фильм был гораздо более мрачным чудовищем, чем тот, который мы получили.

Не то чтобы он уже стеснялся тьмы. Теория состоит в том, что Фил Коннорс в фильме доживает 2 февраля по крайней мере 10 000 раз, прежде чем в конце концов все поймет. Но все же: у Рубина есть еще несколько откровений.

Объявление - содержание продолжается ниже

Обратите внимание, что все цитаты взяты из книги « Как написать день сурка»от Triad Publishing, которую настоятельно рекомендуется купить сейчас. В нем вы найдете полный исходный сценарий, который мы собираемся обсудить, и множество аннотаций, объясняющих, почему были приняты определенные решения. Эта статья познакомит вас с некоторыми из них.

Влияние Энн Райс

Вернемся к самому началу, в середине 1980-х, Рубин провел двухдневный интенсивный мозговой штурм, чтобы придумать 50 идей для фильмов, которые он сократил до десяти. Его целью было заинтересовать новый союз Комиссии по кинематографии Иллинойса и основателя комедийного клуба The Second City. Они хотели снимать фильмы и использовать талант Чикаго.

Десятым в окончательном списке Рубина был проект под названием «Машина времени», по его словам, о парне, «застрявшем во временной деформации, которая заставляет его жить в один и тот же день снова и снова». Его дальнейшая заметка гласила, что «каждый день он может вести себя по-разному, и мир и люди будут соответственно отличаться. (Как вам нравится? Как вы занимаетесь сексом? Какими разными способами вы можете провести один и тот же день? Станет ли он мудрее? Грустнее? Цинично? Авантюрным?) »

Проект ни к чему не привел, но через несколько лет Рубин обнаружил, что обдумывает книгу Энн Райс « Вампир Лестат». В его голове зародилась идея, как бы кто-то мог поступить, если бы его жизни не было конца.

Рассматривая, как он мог взять «эгоцентричного взрослого главного героя, похожего на подростка», чтобы он жил вечно и смотрел, изменится ли он, он натолкнулся на кирпичную стену сложностей, связанных с вечностью. Как это могло работать в фильме? Но затем у него был момент эврики: история о человеке, который повторяет один и тот же день снова и снова.

Объявление - содержание продолжается ниже

«Моя забавная идея фильма о повторении и мой человеческий эксперимент о бессмертии стали единым целым», - отметил он. Такродился День сурка(и Рубин быстро решил, что 2 февраля - идеальный праздник для съемок своего фильма).

Основная идея будет лежать в основе фильма на протяжении всего его развития.

Предложения

Первый набросок «Дня сурка»занял у Рубина четыре дня, но это было после того, как он составил полную схему, над которой он потратил месяц или два. После пары полировок в ближайшие недели он был готов отправить его.

Нуждаясь в новом агенте, он отправил сценарий огромному агентству CAA, в частности Ричарду Ловетту. Это был мудрый ход. Ловетт объяснил, что CAA не может взять Рубина в качестве клиента сценариста на этом этапе, но предложил отправить сценарий некоторым из его существующих клиентов продюсера и режиссера. Одним из них был покойный великий Гарольд Рамис.

Рамис был в центре одного из двух предложений, которые Рубин получил для фильма, от Columbia Pictures, которое в конечном итоге было принято. Другой поступил от небольшой независимой компании IRS Pictures, которая пообещала выполнить сценарий Рубина в его нынешнем виде и выделить бюджет в 3 миллиона долларов.

Рубин укусил пулю и выбрал вариант Колумбии. Он сделал это, зная, что фильм сильно изменится, и, как следствие, он откажется от некоторого контроля. Все это окажется правдой.

Объявление - содержание продолжается ниже

Проект один

Первый набросок сценария «Дня сурка»обрывает начало фильма в том виде, в каком мы его знаем, и в основном начинается в середине истории.

Здесь Фил Коннорс, которого, конечно же, играет в фильме Билл Мюррей, хотя нет никаких признаков того, что Мюррей имел в виду на этом этапе, уже находится в Панксатони в самом начале фильма, и начинается с того, что его разбудили. встаю в 6 утра во время разговора двух ди-джеев по радио-часам. Сонни и Шер действительно играют.

Сюжет фильма, где Фил и Рита, которых в конечном итоге играет Энди МакДауэлл, отправляют освещать празднование Дня сурка, вместо этого озвучивается закадровым голосом, когда Фил покидает пансион утром 2 февраля и направляется в центр города. .

Мы также быстро узнаем, что он уже повторяет один и тот же день снова и снова. Нед Риерсен, например, набрал всего несколько страниц без явного объяснения причин. Страницей позже Коннорс уже болтает с Нэнси по пути к своему репортажу о погодном заявлении Панксатони Фила.

На самом деле, в оригинальном сценарии впереди много мрачных моментов. Например, после того, как мы только один раз видели, как он освещал по телевизору «День сурка», мы получаем момент, когда Фил похитил сурка, попал в полицейскую погоню и в конечном итоге врезался в машину, припаркованную на блокпосту. Он фактически покончил жизнь самоубийством, прежде чем мы действительно поняли, что происходит.

Объявление - содержание продолжается ниже

Только тогда мы получаем цифровые часы-радио во второй раз. Закадровый голос Фила заполняет пробелы - и это очень тяжелый голос за кадром - когда он снова идет к Gobbler's Knob, и больше через рассказ, чем через показ, аудитория узнает, что происходит, примерно на 15 страницах.

Ранние изменения

Хотя в оригинальном сценарии есть множество эпизодов, которые составляют основу готового фильма, есть несколько дополнений. Например, есть ранняя сцена в бассейне YMCA, где его раздражает то, что он не может проплыть мимо пожилого человека. Позже в сценарии он пытается снова, решив нырнуть в бассейн голым, в результате чего вышеупомянутый пожилой мужчина быстро меняет дорожки.

Вскоре после этого Фил стоит посреди толпы у Gobbler's Knob, «угадывая» второе имя дамы, когда ему бросают вызов. «Умение читать мысли сделало меня очень популярным, - говорит Фил за кадром. Затем история переходит в ночной клуб, где он рассказывает о своем пути с 49 из 63 подходящих женщин в Панксатони. «Последние несколько сложнее, - говорит он снова за кадром.

Сцена в ночном клубе, тем не менее, является ранним зеркалом последовательности из финального фильма, где Коннорс приобретает знания о том, чего хочет другой человек - его любимый напиток, стихи - и мы быстро перешли, чтобы увидеть, как он использует эти знания на следующий день здесь. , просто в другом контексте.

Полдень

Фил также открыто признает в оригинальном сценарии, что он намеренно отслеживает время, читая по одной странице книги в день. Мы узнаем, что он застрял в дне 365 дней и до сих пор считает. По мере развития сюжета Фил снова возвращается к книжной полке, и мы видим, что прошло много времени.

Рассмотрение финального фильма почти не говорит о том, сколько времени уходит на это - не считая будильника каждое утро! - примечательно, что здесь постоянно тикают часы. Конечная точка устанавливается как последняя книга на нижней полке последнего книжного шкафа. Когда Фил в конечном итоге возвращается к самой первой книге на полке ближе к концу сценария, это очень низкая точка для персонажа.