У моего ребенка аутизм?

Контент

Раннее выявление аутизма имеет огромное значение. Распознавая ранние признаки и симптомы, вы можете помочь своему ребенку учиться, расти и развиваться.

Что такое аутизм?

Аутизм выражается через спектр симптомов. Расстройство аутистического спектра (РАС) проявляется в младенчестве и раннем детстве, вызывая задержки во многих основных областях развития, таких как обучение разговору, игре и взаимодействию с другими.

Признаки и симптомы аутизма широко варьируются, как и его последствия. У некоторых детей с аутизмом есть только легкие нарушения, в то время как другим приходится преодолевать больше препятствий. Однако у каждого ребенка аутистического спектра есть проблемы, по крайней мере, в некоторой степени, в следующих трех областях:

  • Общение вербально и невербально.
  • Отношение к другим и окружающему миру.
  • Гибкое мышление и поведение.

Доктора, родители и эксперты расходятся во мнениях относительно причин аутизма и способов его лечения. Однако есть один факт, с которым все согласны: раннее и интенсивное вмешательство помогает. Для детей из группы риска и детей с ранними признаками это может иметь решающее значение. Но независимо от возраста вашего ребенка не теряйте надежды. Лечение может уменьшить последствия расстройства и помочь вашему ребенку преуспевать в жизни.

История одного ребенка

Мелани здоровый годовалый ребенок, но ее родители беспокоятся о ее развитии, потому что она не делает того, что делал ее старший брат в ее возрасте, например, играет в прятки и имитирует выражения лиц и жесты. Мама и папа Мелани пытаются увлечь ее игрушками, песнями и играми, но ничто из того, что они делают, не вызывает ее интереса, не говоря уже о смехе или улыбке. На самом деле, она редко смотрит в глаза. И хотя ее слух был проверен и в норме, она не бормочет, не издает других детских шумов и не отвечает, когда родители называют ее имя. Мелани нужно немедленно осмотреть у специалиста по развитию ребенка.

Как родители могут заметить предупреждающие знаки

Как родитель, вы лучше всех можете обнаружить первые предупреждающие признаки аутизма. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо, и наблюдаете за поведением и причудами, которые педиатр во время пятнадцатиминутного визита, возможно, не увидит. Педиатр вашего ребенка может быть ценным партнером, но не сбрасывайте со счетов важность ваших собственных наблюдений и опыта . Главное - научиться понимать, что типично, а что нет.

Следите за развитием вашего ребенка.Аутизм включает в себя множество задержек в развитии, поэтому пристальное наблюдение за тем, когда - или если - ваш ребенок достигает ключевых социальных, эмоциональных и когнитивных вех, - это эффективный способ выявить проблему на ранней стадии. Хотя задержки в развитии не указывают автоматически на аутизм, они могут указывать на повышенный риск.

Примите меры, если вы обеспокоены.Каждый ребенок развивается в разном темпе, поэтому вам не нужно паниковать, если ваш ребенок немного опаздывает, чтобы поговорить или погулять. Когда дело доходит до здорового развития, существует множество «типичных». Но если ваш ребенок не достигает показателей своего возраста или вы подозреваете наличие проблемы, немедленно поделитесь своими опасениями с врачом вашего ребенка. Не ждите.

Не принимайте выжидательный подход.Многим обеспокоенным родителям говорят: «Не волнуйтесь» или «Погодите и посмотрите». Но ждать - худшее, что ты можешь сделать. Вы рискуете потерять драгоценное время в том возрасте, когда у вашего ребенка больше шансов на улучшение. Более того, независимо от того, вызвана ли задержка аутизмом или каким-либо другим фактором, дети с задержкой в ​​развитии вряд ли просто «вырастут» из своих проблем. Чтобы развить навыки в области задержки, вашему ребенку нужна дополнительная помощь и целенаправленное лечение.

Доверяй своим инстинктам.В идеале врач вашего ребенка серьезно отнесется к вашим опасениям и проведет тщательное обследование на предмет выявления аутизма или других задержек в развитии. Но иногда даже врачи из лучших побуждений пропускают красные флажки или недооценивают проблемы. Слушайте свою интуицию, если она говорит вам, что что-то не так, и будьте настойчивы. Запишитесь на повторный прием к врачу, узнайте второе мнение или попросите направление к специалисту по развитию ребенка.

Любой регресс - серьезный предупреждающий знак аутизма

Некоторые дети с расстройством аутистического спектра начинают развивать коммуникативные навыки, а затем регрессируют, обычно в возрасте от 12 до 24 месяцев. Например, ребенок, который общался такими словами, как «мама» или «вверх», может полностью перестать использовать язык, или ребенок может перестать играть в социальные игры, которые ему нравились, такие как прятки, пирожные и т. Д. или машет рукой «до свидания». К любой потере речи, лепета, жестов или социальных навыков следует относиться очень серьезно, таккак регресс - это серьезный красный флаг для аутизма.

Признаки и симптомы аутизма у младенцев и детей ясельного возраста

Если аутизм обнаруживается в младенчестве, лечение может в полной мере использовать замечательную пластичность молодого мозга. Хотя аутизм трудно диагностировать до 24 месяцев, симптомы часто проявляются в возрасте от 12 до 18 месяцев. Если симптомы обнаруживаются к 18 месяцам, интенсивное лечение может помочь перестроить мозг и обратить симптомы вспять.

Самые ранние признаки аутизма связаны с отсутствием типичного поведения, а не с наличием атипичного поведения, поэтому их бывает сложно обнаружить. В некоторых случаях самые ранние симптомы аутизма даже неверно интерпретируются как признаки «хорошего ребенка», поскольку младенец может казаться тихим, независимым и нетребовательным. Однако вы можете заметить предупреждающие знаки на раннем этапе, если знаете, на что обращать внимание.

Некоторые аутичные младенцы не реагируют на объятия, не тянутся, чтобы их подняли, или не смотрят на своих матерей, когда их кормят.

Ранние признаки

Ваш ребенок или малыш не:

  • Поддерживайте зрительный контакт, например, смотрите на вас, когда вас кормят, или улыбаются, когда вам улыбаются.
  • Отзовитесь на их имя или на звук знакомого голоса.
  • Визуально следите за объектами или следите за своим жестом, когда указываете на вещи.
  • Укажите на прощание, помахайте рукой или используйте другие жесты для общения.
  • Шуметь, чтобы привлечь ваше внимание.
  • Инициируйте или ответьте на объятия, или протяните руку, чтобы вас подняли.
  • Подражайте своим движениям и мимике.
  • Играйте с другими людьми или делитесь интересами и удовольствиями.
  • Обратите внимание или позаботьтесь, если вы поранились или испытываете дискомфорт.

Красные флаги развития

Следующие задержки требуют немедленного осмотра педиатром вашего ребенка:

К 6 месяцам:никаких широких улыбок или других теплых, радостных выражений лица.

К 9 месяцам:запретить обмен звуками, улыбками или другими выражениями лица.

К 12 месяцам:отсутствие ответа на имя.

К 12 месяцам:никакого лепета или «детской болтовни».

К 12 месяцам:никаких жестов вперед и назад, таких как указание, показ, тяга или размахивание руками.

К 16 месяцам:ни слова.

К 24 месяцам:никаких значимых фраз из двух слов, которые не предполагали бы имитации или повторения.

Признаки и симптомы у детей старшего возраста

По мере того, как дети становятся старше, красные флажки аутизма становятся более разнообразными. Существует множество предупреждающих знаков и симптомов, но обычно они связаны с нарушениями социальных навыков, речью и языковыми трудностями, невербальными коммуникативными трудностями и негибким поведением.

Признаки социальных трудностей

  • Не проявляет интереса к другим людям или тому, что происходит вокруг них, или не подозревает о них.
  • Не знает, как общаться с другими, играть или заводить друзей.
  • Предпочитает, чтобы его не трогали, не обнимали или не обнимали.
  • Не играет в «ролевые» игры, не участвует в групповых играх, не подражает другим и не использует игрушки в творческих целях.
  • Имеет проблемы с пониманием чувств или разговором о них.
  • Кажется, не слышит, когда с ними разговаривают.
  • Не разделяет с другими интересами и достижениями (рисунки, игрушки).

Детям с расстройством аутистического спектра может быть сложно базовое социальное взаимодействие. Многие дети с аутичным спектром, кажется, предпочитают жить в своем собственном мире, отчужденно и оторвавшись от других.

Признаки речи и языковые трудности

  • Говорит нетипичным тоном голоса или с необычным ритмом или тональностью (например, заканчивает каждое предложение, как будто задает вопрос).
  • Повторяет одни и те же слова или фразы снова и снова, часто без коммуникативного намерения.
  • Отвечает на вопрос, повторяя его, а не отвечая на него.
  • Неправильно использует язык (грамматические ошибки, неправильные слова) или обращается к себе в третьем лице.
  • Имеет трудности с сообщением о потребностях или желаниях.
  • Не понимает простых указаний, утверждений или вопросов.
  • Понимает сказанное слишком буквально (пропускает оттенки юмора, иронии и сарказма).

Дети с расстройством аутистического спектра испытывают трудности с речью и языком. Часто они поздно начинают разговаривать.

Признаки невербальных коммуникативных трудностей

  • Избегает зрительного контакта.
  • Использует выражения лица, не соответствующие тому, что они говорят
  • Не улавливает мимику, тон голоса и жесты других людей.
  • Делает очень мало жестов (например, показывает). Может показаться холодным или «похожим на робота».
  • Необычно реагирует на образы, запахи, текстуры и звуки. Может быть особенно чувствителен к громким шумам. Также может не реагировать на входящие / выходящие люди, а также на попытки других привлечь внимание ребенка.
  • Атипичная поза, неуклюжесть или эксцентричные движения (например, ходьба исключительно на цыпочках).

Детям с расстройством аутистического спектра трудно улавливать тонкие невербальные сигналы и использовать язык тела. Это очень затрудняет «компромисс» в социальном взаимодействии.

Признаки негибкости

  • Следует жесткому распорядку (например, настаивает на том, чтобы ехать в школу по определенному маршруту).
  • Имеет трудности с адаптацией к любым изменениям в расписании или обстановке (например, закатывает истерику, если переставляется мебель или время отхода ко сну отличается от обычного).
  • Необычные крепления к игрушкам или странным предметам, таким как ключи, выключатели или резинки. Одержимо выстраивает вещи или выстраивает их в определенном порядке.
  • Увлечение узкой интересующей темой, часто связанной с числами или символами (например, запоминание и перечисление фактов о картах, расписании поездов или спортивной статистике).
  • Проводит длительные периоды времени, наблюдая за движущимися объектами, такими как потолочный вентилятор, или сосредотачивается на одной конкретной части объекта, например, на колесах игрушечной машины.
  • Повторяет одни и те же действия или движения снова и снова, например взмахи руками, покачивание или вращение (известное как самостимулирующее поведение или «стимминг»). Некоторые исследователи и клиницисты считают, что такое поведение может больше успокаивать детей с аутизмом, чем стимулировать их.

Дети с расстройством аутистического спектра часто ограничены, негибки и даже навязчивы в своем поведении, деятельности и интересах.

Распространенное ограниченное и повторяющееся поведение

  • Хлопанье руками
  • Качаться вперед и назад
  • Вращение по кругу
  • Щелчок пальцем
  • Битье головой
  • Глядя на огни
  • Перемещение пальцев перед глазами
  • Щелкая пальцами
  • Постукивание по ушам
  • Царапины
  • Выстраивание игрушек
  • Вращающиеся объекты
  • Колесо Вращения
  • Наблюдение за движущимися объектами
  • Мигающий свет включается и выключается
  • Повторение слов или звуков

Причины аутизма

До недавнего времени большинство ученых считали, что причиной аутизма являются в основном генетические факторы. Но новое революционное исследование показывает, что факторы окружающей среды также могут играть важную роль в развитии аутизма.

Младенцы могут рождаться с генетической уязвимостью к аутизму, которая затем вызывается чем-то во внешней среде, либо когда он или она все еще находится в утробе матери, либо когда-то после рождения.

Важно отметить, что окружающая среда в этом контексте означает все, что находится вне тела. Это не ограничивается такими вещами, как загрязнение или токсины в атмосфере. Фактически, одной из самых важных сред, по-видимому, является дородовая среда.

Пренатальные факторы, которые могут способствовать аутизму

Прием антидепрессантов во время беременности,особенно в первые 3 месяца.

Недостаток питания на ранних сроках беременности,особенно недостаток фолиевой кислоты.

Возраст матери и отца

Осложнения при рождении или вскоре после рождения,включая очень низкий вес при рождении и неонатальную анемию

Материнские инфекции во время беременности.

Воздействие химических загрязнителей,таких как металлы и пестициды, во время беременности.

Необходимы дополнительные исследования этих факторов дородового риска, но если вы беременны или пытаетесь забеременеть, не помешает предпринять шаги сейчас, чтобы снизить риск аутизма у вашего ребенка.

Снижение риска аутизма: советы будущим мамам

Принимайте поливитамины.Ежедневный прием 400 микрограммов фолиевой кислоты помогает предотвратить врожденные дефекты, такие как расщелина позвоночника. Неясно, поможет ли это снизить риск аутизма, но прием витаминов не повредит.

Спросите о СИОЗС.Женщины, принимающие СИОЗС (или у которых развивается депрессия во время беременности), должны обсудить с врачом все риски и преимущества этих препаратов. Нелеченная депрессия у матери может в дальнейшем повлиять на благополучие ее ребенка, поэтому принять это решение непросто.

Практикуйте дородовой уход.Употребление полноценной пищи, попытки избежать инфекций и регулярные осмотры к врачу могут увеличить шансы на рождение здорового ребенка.

Источник: Harvard Health Publications.

Аутизм и вакцины

Хотя вы не можете контролировать гены, которые наследует ваш ребенок, или защитить его или ее от всех экологических опасностей, есть одна очень важная вещь, которую вы можете сделать для защиты здоровья вашего ребенка: убедитесь, что он или она вакцинированы по расписанию.

Несмотря на многочисленные споры по этой теме, научные исследования не подтверждают теорию о том, что вакцины или их ингредиенты вызывают аутизм. Пять крупных эпидемиологических исследований, проведенных в США, Великобритании, Швеции и Дании, показали, что у детей, получивших вакцины, не было более высоких показателей аутизма. Кроме того, в ходе серьезного обзора безопасности, проведенного Институтом медицины, не было обнаружено никаких доказательств, подтверждающих эту связь. Другие организации, которые пришли к выводу, что вакцины не связаны с аутизмом, включают Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), Американскую академию педиатрии и Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ).

Факт:вакцины защищают вашего ребенка от многих серьезных и потенциально смертельных заболеваний, включая корь, менингит, полиомиелит, столбняк, дифтерию и коклюш. Сегодня эти болезни встречаются редко, потому что вакцины делают свое дело. Но бактерии и вирусы, вызывающие эти заболевания, все еще существуют и могут передаваться детям, не прошедшим вакцинацию.

Факт:Несмотря на обширные исследования и исследования безопасности, ученые и врачи не обнаружили связи между вакцинацией детей и аутизмом или другими проблемами развития. У детей, не вакцинированных, частота расстройств аутистического спектра ниже.

Факт:ранняя вакцинация защищает вашего ребенка от серьезных заболеваний, которые с наибольшей вероятностью могут возникнуть - и наиболее опасны - у младенцев. Ожидание вакцинации вашего ребенка подвергает его или ее риску. Рекомендуемый график вакцинации разработан таким образом, чтобы наилучшим образом воздействовать на иммунную систему детей определенного возраста. Другой график может не обеспечивать такую ​​же защиту.

Факт:возможно, вы слышали теории о том, что рекомендованный график прививок перегружает иммунную систему маленьких детей и может даже вызвать аутизм. Но исследования показывают, что интервалы между вакцинациями не улучшают здоровье детей и не снижают риск аутизма, и, как отмечалось выше, фактически ставят их под угрозу потенциально смертельных заболеваний.

Что делать, если ты волнуешься

Если у вашего ребенка задержка в развитии или вы заметили другие признаки аутизма, сразу же запишитесь на прием к педиатру. На самом деле, это хорошая идея, чтобы ваш ребенок прошел обследование у врача, даже если он или она достигает вехи развития в соответствии с графиком. Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы все дети проходили плановые обследования развития, а также специальные обследования на аутизм в возрасте 9, 18 и 30 месяцев.

Запланируйте обследование на аутизм.Был разработан ряд специализированных инструментов скрининга для выявления детей из группы риска аутизма. Большинство этих инструментов скрининга являются быстрыми и простыми и состоят из вопросов типа «да» или «нет» или контрольного списка симптомов. Ваш педиатр также должен узнать ваше мнение о поведении вашего ребенка.

Обратитесь к специалисту по развитию.Если ваш педиатр обнаружит возможные признаки аутизма во время обследования, вашего ребенка следует направить к специалисту для комплексной диагностической оценки. Инструменты скрининга нельзя использовать для постановки диагноза, поэтому требуется дальнейшая оценка. Специалист может провести ряд тестов, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка аутизм. Хотя многие врачи не диагностируют аутизм у ребенка до 30-месячного возраста, они смогут использовать методы скрининга, чтобы определить наличие группы симптомов, связанных с аутизмом.

Обратитесь за услугами по раннему вмешательству.Процесс диагностики аутизма сложен и иногда может занять некоторое время. Но вы можете воспользоваться лечением, как только подозреваете, что у вашего ребенка задержка в развитии. Попросите врача направить вас в службы раннего вмешательства. Раннее вмешательство - это финансируемая из федерального бюджета программа для младенцев и детей младшего возраста с ограниченными возможностями. У детей, демонстрирующих несколько ранних предупреждающих признаков, может быть задержка в развитии. Им будет полезно раннее вмешательство, независимо от того, соответствуют ли они всем критериям расстройства аутистического спектра. Другими словами, выжидательный подход сопряжен с большим риском, чем раннее вмешательство.

Авторы: Мелинда Смит, магистр медицины, Жанна Сигал, доктор философии, и Тед Хатман, доктор философии.

Тед Хатман, доктор философии. доцент клинической психиатрии в Медицинской школе Дэвида Геффена при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и лицензированный клинический психолог, практикующий в Санта-Монике, Калифорния.

Последнее обновление: ноябрь 2020 г.

Получите дополнительную помощь

Революция аутизма: стратегии всего тела для того, чтобы сделать жизнь всем, чем она может быть (Harvard Health Books)

Расстройства аутистического спектра - признаки и симптомы аутизма и других распространенных нарушений развития. (Национальный институт психического здоровья)

Изучите знаки. Действовать раньше - предупреждающие признаки и симптомы задержки развития. (Центры по контролю за заболеваниями)

Ранние признаки аутизма - информационный бюллетень, охватывающий ранние предупреждающие признаки и симптомы. (ДЕЙСТВОВАТЬ СЕЙЧАС)

Горячие линии и поддержка

В США: позвоните в Национальную горячую линию Общества аутизма по телефону 1-800-328-8476.

Великобритания: позвоните на горячую линию по аутизму по телефону 0808 800 4104 или найдите школы и услуги в Национальном обществе аутистов.

Австралия: позвоните в службу поддержки раннего вмешательства в Перте по телефону 1800 778 581 или получите поддержку для вашего ребенка от NDIS.

Канада:Найдите услуги в вашем районе на Autism Canada: Navigating Services

Новая Зеландия: Найдите телефоны доверия и поддержку в вашем районе в Autism New Zealand